СВЯТЫЕ О БРАКЕ

Любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток.

Святитель Иоанн Златоуст

8 дней на острове ВАЛААМ



Для желающих познакомиться с жизнью обители,потрудиться на послушаниях и участвовать в соборном богослужении.
"На праздник прп. Сергия и Германа Валаамских" - июль 6-13 "На праздник Валаамской иконы Божьей Матери"- июль 13-20 "На престольный праздник Преображения Господня" - август 17-24 из Санкт-Петербурга через г. Приозерск

8 дней, автобус, теплоход «Валаам», общежитие монастыря


Программа поездки: 1 день. Понедельник. Сбор паломников на ст. метро «Озерки» у автобуса на Выборгском шоссе у магазина «ОКЕЙ» в 6.45. Встречает группу Хлебникова Татьяна Александровна тел. 8-921-984-83-68. Отправление автобуса в 7.00. Отправление т/х из г.Приозерска на о. Валаам в 9.30. Прибытие на о. Валаам около 13.00. Встреча группы экскурсоводом. Размещение в монастырском общежитии (постельное белье необходимо брать с собой). Обед в паломнической трапезной. Знакомство с Центральной усадьбой Валаамского монастыря.  Посещение Никольского скита и Игуменского кладбища. В  20.00 ужин в трапезной.

2 день. Вторник. Посещение богослужений по желанию (в будни начало Литургии около 7.30). 8.00 переезд в Никоновскую бухту. Чай в трапезной, группа следует по маршруту «Новый Иерусалим» с возвращением пешком в Центральную усадьбу (около 7 км). В 14.00 обед в трапезной. Паломничество на Скитский остров к скиту Всех Святых. Проезд в одну сторону на автобусе. Согласно уставу Валаамского монастыря женщины на внутреннюю территорию скита не допускаются. Посещение Смоленского скита. В 20.00 ужин в трапезной.

3 день. Среда. Посещение богослужений по желанию. В 10.00 чай в трапезной. Послушания в монастыре. В 14.00 обед в трапезной. Послушания. В 20.00 ужин в трапезной.

4 день. Четверг. Посещение богослужений по желанию. В 10.00 чай в трапезной. Послушания в монастыре. В 14.00 обед в трапезной. Послушания. В 20.00 ужин в трапезной.

5 день. Пятница. Посещение богослужений по желанию.В 10.00 чай в трапезной. Послушания в монастыре. В 14.00 обед в трапезной. Послушания. В 20.00 ужин в трапезной.

6 день. Суббота. В 10.00 чай в трапезной. Послушания в две смены. В 14.00 обед в трапезной. В 18.00 ужин в трапезной. 19.00 Всенощное бдение в нижнем храме собора.

7 день. Воскресенье. В 9.00 Часы. Божественная Литургия. В 10.00 чай в трапезной. В 14.00 обед в трапезной. При благоприятных погодных условиях группа может посетить Святой остров (оплачивается на месте) или Крестовое озеро. В 20.00 Ужин.

8 день. Понедельник. 10.00 чай в трапезной. В 12.00 освобождение общежития. В 13.30 молебен прпп. Сергию и Герману Валаамским. В 15.30 обед в трапезной. Отправление с о. Валаам в 17.00, прибытие в г. Приозерск около 20.40. Посадка на автобус, прибытие в С.-Петербург к ст. метро «Озерки» около 23.30.

Примечания: Программа может меняться в зависимости от православных праздников и текущих условий в монастыре. Посещение богослужений во время поездки происходит по желанию паломников. В обители регулярно совершается суточный круг богослужений, по будням: 17.00 Вечерня. Малое Повечерие с трехканонником и акафистом. 4.30 Полунощница, Утреня, Литургия. По праздникам: 19.00 Всенощное бдение. 9.00 Часы, Божественная Литургия. Питание по монастырскому уставу (мясных продуктов в меню нет, среда, пятница – постные дни). Постельное белье необходимо брать с собой. Для работы в монастыре нужно иметь соответствующую одежду и обувь.

Справки и заказ билетов в Центре «Православная семья» по тел: 8-499-246-87-34, строго с 18-22ч. -   8-916-927-00-21- Татьяна
Краткая история о. Валаам



О, дивный остров Валаам!

Есть на земле места, словно особо предназначенные для прославления величия Творца, напоминающие о первозданной гармонии бытия. Довольно часто они отделены от окружающего мира природной границей. На Руси одним из таких мест был и остается Валаам - архипелаг в Ладожском озере с расположенным на нем Спасо-Преображенским монастырем. Площадь 50-ти островов составляет 36 квадратных километров. Поразительной природы подобно Валаамской, по словам гидрографа А. П. Андреева, "не встретишь нигде в Европе: множество совершенно отвесных скал, идущих и в высоту и на глубину, - островки, мыски, бухточки... Проливы, озерки между густой растительностью и угрюмыми гранитными скалами отражают на лазури все предметы, а стройный хвойный лес дополняет общую картину, придавая всему чудный, восхитительный вид".

Традиции монашества Египта и Византии были восприняты на Руси вместе с Крещением в Хв. Согласно монастырскому преданию, к этому времени относится и житие Преподобных (то есть достигших святости в иночестве) Сергия и Германа - основателей Валаамского монастыря. Они пришли на дикий скалистый остров "от восточных стран" (предполагается, что из Греции), пребывая вначале в Киеве, откуда удалились, спасаясь от гонения на христианскую общину. Житие Преподобного Авраамия, просветителя Ростова Великого, принявшего постриг на Валааме, сообщает, что после Крещения Руси на Валааме уже существовал общежительный монастырь с игуменским управлением.

По молитвенному обращению к ним угодники помогали утопающим и замерзающим на Ладоге, исцеляя от душевных, нервных, инфекционных, глазных болезней и пьянства. С 1819 г. началось общероссийское почитание Преподобных Сергия и Германа, была составлена служба, писались иконы и посвящались храмы.

Обитель прославилась многими подвижниками, духовными преемниками Преподобных Сергия и Германа, достойными называться Собором Валаамских Святых: Преп. Авраамий, инок Геннадий, один из основателей монастыря на р. Шексне, Преп. Корнилий Палеостровский, устроивший обитель на Онежском озере. Сказание о новгородском Преподобном Ефреме, основателе Перекомского монастыря, именует его сподвижником Преп. Сергия Валаамского. Примерно в 1393 г на Валаам со Св. горы Афон прибыл новгородский уроженец Преп. Арсений Коневский, удалившийся затем от многолюдного братства на о. Коневец на Ладоге. Преподобный Савватий в 1429 г. отошел с Валаама на Соловецкий остров в Белом море. Там он положил начало монашеской жизни вместе с Преподобным Германом Соловецким. В одно время с Преподобным Савватием пребывали на Валааме его ученик и инок Геннадий, впоследствии Святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г.), Пасхалии на 1000 лет и Преп. Евфросин из рода князей Тепринских. В 1474 п пришел на Валаам Преп. Александр Свирский.

Новгородским и Санкт-Петербургским митрополитом Гавриилом (Петровым) строителем Валаамской обители был определен иеромонах Назарий (Кондратьев, 1735-1809 гг.), старец - подвижник из Саровской пустыни, известной благоустроенностью монашеского общежития. Он вводит на Валаам Саровский устав, по которому заново строит всю жизнь обители.

В период управления игуменом Дамаскиным (Кононов, 1794-1881гг.) Валаам достиг высочайшего процветания. Отец Дамаскин обладал даром не только мудрого духовного наставника, но и талантами строителя, архитектора и агронома, метеоролога и ботаника (Дамаскин первый начал изучать климат и природу Валаама), писателя и библиографа, историка и экономиста (пустая до него монастырская казна за 5 лет пополнилась на 77000 рублей преимущественно за счет пожертвований). Он основал Никольский, Святоостровский, Предтеченский, Ильинский, Коневский, Авраамиевский скиты, приобрел в 1866 г в вечную собственность монастыря ряд отдаленных островов, на которых возникли Тихвинский, Сергиевский, Германовский скиты. Было налажено регулярное пароходное сообщение со столицей, благодаря чему Валаам стал доступен тысячам паломников и многим выдающимся деятелем русской культуры. 1907-1918 гг. Валаамская обитель стала крупнейшим в России мужским монастырем. Число братии достигало 1200 человек, число паломников в праздники - 4000. Валаам стал одним из важнейших духовных центров России, назывался Северным Афоном за особую строгость монашеского общежития, являлся примером для других обителей. 18 марта 1940 г. опустевший Валаам был передан советскому командованию. Большой колокол отбил последние 12 ударов погребального звона по великой обители. 20 июня 1944 г. последние иноки вынуждены были вновь, на этот раз навсегда, покинуть родную обитель. В бывшей усадьбе Папинниеми в Восточной Финляндии, приобретенной братией в июне 1940 г., началась жизнь Ново-Валаамского монастыря.

13 декабря 1989 года в день памяти святого апостола Андрея Первозванного на берег острова вновь вступили православные иноки. И было шестеро, а спустя 12 лет число братии достигло двухсот человек, большая часть которых трудится на островах, а около девяноста человек живут в монастырских подворьях в Москве, С-Петербурге, Сортавале и Приозерске.

Однако, по словам о. Панкратия, "главное в монашестве не реставрация стен обители и не золото иконостасов, а созидание человека во Христе, жизнь в терпении, смирении и страхе Божием, хранение совести". С самого начала на Валааме были заведены строго уставные службы, валаамский древний распев. Главной заботой о. наместника является "сохранение мира, любви и единодушия в братском общежитии", без которых бессмысленно самое строгое соблюдение правил.

Ныне на Валаам ежегодно прибывают тысячи людей - туристов, любителей природы, художников, реставраторов и, в последние годы, богомольцев, стремящихся прикоснуться к живоносному источнику Православной Веры. Среди последних и "ищущие жития иноческого". Для паломника небо кажется ближе с валаамских гор. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Валаам, на котором вы видите гранитные уступы и высокие горы, сделается для вас ступенью к небу, той духовной высотой, с которой удобен переход в обитель рая".

Воскресенский скит расположен на месте, где по Валаамскому преданию св. Апостол Андрей воздвиг каменный крест. Золоченый купол Воскресенского храма, как и прежде, служит ориентиром для прибывающих на Валаам судов. Никоновская бухта - одна из лучших пристаней на Ладоге - ныне главная гавань Валаама. Здесь живут и встречают паломников экскурсоводы монастыря.

Скит во имя Всех Святых, или Большой - первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте в 3,5 км от монастыря стояла уединенная келья Преп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками - старцами Клеопой, Федором, Леонидом.

Труд инока, кажущийся непосильным светскому человеку; радостен и легок, как бремя Христово, поскольку совершается с молитвой, во славу Божию. Добровольный труд, основанный, как и все послушания, на вере, а не на насилии, приносил на Валааме невиданные плоды. Даже ныне, после полувекового разорения, можно убедиться в этом.

Архимандрит Афанасий (Нечаев) писал о трудовом Валааме: "Главный принцип послушания на Валааме - все своими руками. Отсюда масса ремесел и мастерских: кожевенная, слесарная, шорная, портняжная, гончарная, бондарная, плотническая и проч., а потом целые хозяйства: полевое, огородное, садовое, молочное, лесное, рыбное, строительное... "Высшая цель - устроение души, а труд - средство, - писал о. Афанасий. - Тогда и богомыслие, и молитва легче сочетаются с трудом".

Небогата событиями современная история обители, под спудом таятся сокровенные духовные стороны ее жизни, для свидетельствования о которых еще не пришло время. Но гармония Валаама - молитвы и преображенной иноческим трудом природы - открывается любому, кто видит в ней Промысел Божий, направляющий на путь очищения и спасения души.

Карта метрополитена Санкт-Петербурга и о. Валаам






  Выступление на Радио "Говорит Москва" 03 июля 2013 года
 
Выступление на Радио "ВЕРА"
программа "Светлый вечер" 14.08.2015

ОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ПСИХОЛОГОВ ЦЕНТРА

 

 

 

Центр "Православная семья"- благотворительный проект.  Вы можете поддержать его!


  В связи с этим, ищем благотворителя. Мы будем благодарны разовой помощи и длительной финансовой поддержке.

читать далее>>>

НАШИ РЕКВИЗИТЫ:
АНО СПО «Православная семья» в «ТКБ» ОАО г. Москва
Р/с 40703810200000000257
ИНН 7704517045
КПП 770401001
БИК 044525388
К/с 30101810800000000388
В ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России
Центр "Православная семья" в соцсетях:
 
  
                       
 
 
Фонд Русская Берёза Издательский Совет Русской Православной Церкви