Абсолютно точно известно: когда женщина начинает бороться за равенство с мужчинами, это значит, что у неё неблагополучно в личной жизни. Вся эта борьба – бессильный протест против несложившейся судьбы и тайное желание простого женского счастья.
Однажды протоиерея Димитрия Смирнова известный общественный деятель Екатерина Лахова пригласила выступить в Государственной Думе перед женщинами. И вот в зале Думы собралось полторы тысячи женщин, парламентариев, представителей власти со всей России. Вот что рассказал о. Димитрий: «По причёскам, по фигурам, по внешнему виду я видел, что это все очень сильные, мощные женщины. И сама Екатерина Филипповна по русскому выражению бой-баба, не то что коня, слона на скаку остановит. Некоторое время, когда они выступали, я думал, что бы им такое сказать? И тут меня осенило, и я обратился к ним: «Дорогие женщины! Вот вы все здесь выступали за равноправие с мужчинами, говорили о политике, об эмансипации. Но представьте себе на секунду, что через неделю вы встретите мужчину, настоящего рыцаря, который физически, психически и по всем качествам сильнее, благороднее вас. И он скажет: «Я тебя люблю, бросай всё и иди за мной». И я уверен, что любая из вас пойдёт. По залу прокатился стон. А потом из зала пронеслось: «Да !!!» И тогда о. Димитрий сказал: «Да, вот видите, это нормально, это правильно. Вы занялись политикой согласно вашим качествам. Но это произошло потому, что у вас не сложилась личная жизнь. Вы либо не замужем, либо разведены, либо муж вам попался не пара. Вот этим всё объясняется».
В основе, в корне эмансипации и движения феминисток лежит не борьба против мужчин вообще, а как бы подсознательный протест против мужской несостоятельности, слабости. В давние времена мужчина просто не мог позволить себе быть слабым (хотя бывали, конечно, исключения). Жизнь была такая. Охота, войны, тяжёлые условия жизни. Он в поте лица добывал хлеб и потом охранял его с оружием в руках. Мужчины и женщины помнили о своём предназначении. С разрушением традиционных устоев общества, с падением веры и нравственности люди стали забывать об этом. В XVIII в. произошла кровавая французская революция. Тогда-то и зародилась женская эмансипация. Конечно, руку к этому приложили и женщины, и мужчины. Мужчины своей слабостью и попустительством. Женщины своей гордыней и глупостью. Но женский пол сам же и пострадал от этого больше всего.
Но за что боролись, как говорится, на то и напоролись. Всеобщая эмансипация породила культ «сильной женщины», этакой «амазонки» и это привело к тому, что настоящих сильных мужчин осталось очень мало. Мужской пол измельчал. Ведь быть сильным рядом с мощной, самостоятельной, волевой женщиной весьма сложно, планка очень высока. Эмансипация породила и другое зло. Инфантилизм. Многим представителям мужского пола понравилось во всём зависеть от женщины, сначала от матери, потом от жены. Их идеалом «роковой женщины» стала как раз эмансипированная, сильная, доминирующая женщина. Такой тип женщины вызывает у них уважение. Но если такой «инфантил» женится на подобной «эмансипе», счастья в таком браке не будет. Жену очень скоро начинает раздражать слабохарактерность мужа, она хочет от него совсем другого поведения, она разочарована, начинает раздражаться, «воевать» с мужем, а он принимает всё это с точностью до наоборот. Не как разочарование в его мужественности, а как проявление силы и решительности её характера. Конечно, такое поведение недостойно мужчины и граничит с извращением, но, к сожалению, такая модель поведения не редкость в наше время. Вот что наделала женщина в своём стремлении быть «мужественной». Эмансипация не возвышение, а унижение женщины, ибо является отрицанием её сущности, её прекрасного и великого предназначения быть хранительницей мира и любви в семье и тем сосудом, в котором зарождается новая жизнь.
У каждого пола свои функции, только ему свойственные. И Господь устроил так, что не только физическая природа, но и психика, душа каждого пола отвечала, служила его предназначению. Женщина может носить мужскую одежду, выполнять мужскую работу (может быть, даже неплохо), но думать как мужчина, чувствовать как мужчина она никогда не сможет, душа женщины не может стать мужской. Да, женщины всегда были зависимы от мужчин. Так было во все времена, у всех народов. Теория о том, что где-то в каком-то обществе существовал матриархат, не более чем историческая байка. Серьёзных подтверждений этому нет. Но мужчина никогда не испытывает тех радостей, которые даны женщине – материнство, умение так любить и чувствовать. На то он и мужчина.
Глава из книги «И будут два одна плоть» иерея Павла Гумерова